Телефон:

210-63-56

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Лицей № 50 при ДГТУ имени Героя Советского Союза Калинича Н.Д."

Урок цифры

Документы

 

События

15 февраля 2023 года в 3  Г классе (классный руководитель Коржова О.С.) прошел Урок цифры по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке». Ребята узнали: 
  • где применяется анализ данных, 
  • зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса, 
  • что такое метрики и как они работают, 
  • какие инструменты используют аналитики.


14 февраля 2023 года  в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры» в 11 Б классе прошел урок по теме "Анализ в бизнесе и программной разработке". Урок знакомит  учащихся с инструментами аналитики на конкретных жизненных примерах. Учитель информатики Манузина Л.Л. познакомила с основными понятиями метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы аналитику. Во время  урока ребята прошли тренажер, выполнение которого даёт опыт принятия решений как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых продуктов.


В 1 Б классе (классный руководитель Рыбальченко А.С.) прошёл УРОК ЦИФРЫ на тему: "Анализ в бизнесе и программной разработке". Учащиеся узнали где применяется анализ данных? Зачем нужна аналитика при разработке программ и развитии бизнеса? Что такое метрики и как они работают? Какие инструменты используют аналитики? Посмотрели видеолекцию, прошли тренажёр и в завершении урока получили сертификат.


В 3 В классе (классный руководитель Попова О.А.) 23 января 2023 года прошел Урок цифры на тему: «Технологии, которые предсказывают погоду». Ребята узнали: какие прогнозы погоды бывают,

  • как они создаются,
  • от чего зависит их точность,
  • какие приборы и технологии помогают людям создавать точные прогнозы погоды


26 января 2023 года учащиеся 1 А класса под руководством учителя начальной школы Кучугуровой Светланы Самсоновны приняли участие в Уроке Цифры по теме «Технологии, которые предсказывают погоду» с онлайн-трансляцией в рамках реализации проекта «Цифровая школа Ростова-на-Дону 2021» в 2021/2022 учебном году в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ». Цель Урока - познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, продемонстрировать, чем занимаются на метеорологических станциях, и какую роль в этом играют современные технологии. На уроке учащиеся узнали, для чего нужны метеорадары и метеозонды, почему появляются погрешности в вычислениях и что с ними делать, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект. А также ребята смогли увидеть, из чего состоит процесс создания прогноза погоды, прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. После чего первоклассники прошли онлайн –тест по данной теме и получили именные сертификаты.


30 ноября 2022 года учащиеся  3 Г класса под руководством  классного руководителя приняли участие в очередном этапе тематического проекта «Урок цифры»  по теме: «Видеотехнологии».  В уроке разобраны различные темы, связанные с видеотехнологиями: от принципов работы видео до способов применения машинного обучения и искусственного интеллекта в современных видеосервисах.  


Учащиеся  2 Г класса под руководством учителя начальных классов Крепак Елены Игоревны приняли участие в Уроке Цифры по теме "Искусственный интеллект в стартапах". с онлайн-трансляцией в рамках реализации проекта «Цифровая школа Ростова-на-Дону 2022» в 2022/2023 учебном году в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ». 

Ребята познакомились с основными этапами создания технологического стартапа. Урок включал видеолекцию, игровой тренажер для закрепления знаний на практике. В рамках игрового тренажера ученики прошли эти шаги вместе с героями Урока цифры и познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.

 


4 октября 2022 года в  11 В  классе учитель информатики Манузина Любовь Леонидовна  провела  УРОК ЦИФРЫ «Искусственный интеллект в стартапах». Данный  урок помогли провести учащиеся 11В класса Варгатюк Арина и Мильшин Юра. Урок помог ребятам по-новому взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – с точки зрения предпринимателя. Ребята узнали, что такое стартап и кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.  А в практическая части урока ребята познакомились с различными технологиями искусственного интеллекта и их возможностями. 

 

В рамках Всероссийского образовательного  проекта в сфере цифровых технологий «Урок цифры» в 4 В классе (классный руководитель Матекина Эмма Иосифовна) 30 сентября 2022 года  прошел урок на тему «Искусственный интеллект в стартапах». Ребята просмотрели видеоролик  по теме. Обучающиеся познакомились  с разными направлениями  искусственного интеллекта, их применением и возможностями в сфере предпринимательства. Из видеолекции ребята узнали, что такое стартап и кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.   После просмотра видеоролика прошли игровой тренажер  вместе с героями Урока цифры, где познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Закончив тренажер, все получили сертификаты. Данный урок помог расширить представление школьников об искусственном интеллекте, о предпринимательских возможностях. 

 


28 сентября 2022 года в 3 Г классе (классный руководитель Коржова О.С.) прошёл УРОК ЦИФРЫ —

под названием "Искусственный интеллект в стартапах". В ходе «Урока цифры» дети познакомились с понятием «технологические стартапы» и на практике узнали об основных этапах их создания. Участники смогли освоить разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста. Для закрепления знаний  прошли игровой тренажёр. Все участники урока получили цифровые сертификаты.

 

27 сентября 2022 года в 1 Б классе (классный руководитель Рыбальченко А.С.) прошёл УРОК ЦИФРЫ —

под названием "Искусственный интеллект в стартапах". Из короткого видеоролика учащиеся узнали, кто такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.

В рамках игрового тренажера ребята прошли эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомились с ра технологией искусственного интеллекта - компьютерным зрением, попробовали себя в роли предпринимателя! 

Все участники урока получили цифровые сертификаты. 


 

Проведен анализ работы школ города Ростова-на-Дону по выполнению плана дорожной карты "Цифровая трансформация системы образования города Ростова-на-Дону". Проведена добровольная сертификация претендентов на получение статуса. 

МБОУ "Лицей №50 при ДГТУ"  присвоен новый статус "Цифровая школа Ростова-на-Дону 2022" как активному участнику мероприятий дорожной карты по подготовке к подключению к Цифровой образовательной.


Учителя начальной школы Коржова Ольга Сергеевна, Матекина Эмма Иосифовна и Пакина Татьяна Александровна  приняли активное участие в мероприятии "ДЕНЬ ЦИФРЫ" в рамках всероссийской образовательной акции в сфере информационных технологий для детских лагерей. 

  


20 июня 2022 года в  летнем пришкольном лагере "ГОРОД ВОЛШЕБНИКОВ" прошёл "ДЕНЬ ЦИФРЫ"!

День Цифры-всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий для детских лагерей

Кто, если не воспитатель, создает настроение в лагере, проводит с отрядами квесты, квизы, соревнования и другие активности, а главное – помогает детям получить новые знания и навыки не в рамках «школьных уроков», а в игровом доступном формате?

Игра «День цифры» направлена на раннюю профориентацию и знакомство детей с популярными профессиями в IT, актуальными цифровыми технологиями.

Целый день ребята играючи овладевали азами информационных технологий. С утра воспитанники лагеря были поделены на команды, каждой из которых выдавали маршрутный лист для прохождения станций. Там они знакомились с краткой теоретической частью той или иной технологии, а также IT-профессией, после чего приступали всей командой к выполнению задания. Справившись с задачей, команда получала специальную карточку – «айтишку».

Во второй части игры ребята проектировали «цифровой лагерь будущего» с использованием полученных знаний. Командам выдавались карты с территориальными объектами лагеря: столовой, медицинским корпусом, игровой площадкой, постом охраны и так далее. Ребята должны были использовать айтишки на карте так, чтобы провести цифровую трансформацию, наполнив технологиями ту часть лагеря, которая была получена командой. Затем капитаны команд презентовали полученные на карте результаты и докладывали участникам «Дня цифры» о том, какие технологии будут применяться в лагере. В конце второго этапа ребята совместно собрали большую карту лагеря. На протяжении третьей, завершающей стадии игры команды соревновались в квизе, демонстрируя познания, приобретенные в двух предыдущих этапах. Все участники «Дня цифры» получили сертификаты. 


29 апреля 2022 года учащиеся 9 А класса под руководством учителя информатики Филимоновой Натальи Николаевны приняли участие в Уроке Цифры по теме «Быстрая разработка приложений» с онлайн-трансляцией в рамках реализации проекта «Цифровая школа Ростова-на-Дону 2021» в 2021/2022 учебном году в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ». Урок познакомил  с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнали, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры дал опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.

В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.

В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».

На «Уроке цифры» ученики познакомились с быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
  • этапами создания приложений,
  • анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
  • сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.

Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества. 


21 апреля 2022 года учащиеся 3 В класса (классный руководитель Матекина Э.И.) приняли участие во Всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры» по теме «Быстрая разработка приложений». Урок помог ребятам ответить на следующие вопросы: Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? 

Обучающиеся попытались сами разобраться в приложениях. Они посмотрели видеолекцию, узнали о современном методе создания прикладных компьютерных программ, прошли тренажер и выбрали на свой вкус задания от предприятий из разных отраслей, поучаствовали в творческом конкурсе по low-code. 


В 4 Б классе (классный руководитель Рыбальченко А.С.) прошёл УРОК ЦИФРЫ —

всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Тема занятия: " Быстрая разработка приложений". Обучающиеся узнали,  где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений?

 


4 марта 2022 года в 11 Д классе под руководством учителя информатики Манузиной Л.Л. состоялся «Урок цифры» на тему «Цифровое искусство: музыка и IT» в рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере цифровых технологий. Это четвёртое подобное тематическое занятие, которое проводится при поддержке компании Яндекс.

 

Урок цифры  — проект, где школьников учат работать с цифровым миром, рассказывают, как взаимодействовать с технологиями и идти в ногу со временем.

На занятии были рассмотрены несколько аспектов: история звукозаписи, роль информационных технологий в музыке и как музыка связана с ними. Учащиеся 11 класса с помощью специальной онлайн-программы попробовали оцифровывать музыкальные композиции. ? 


 

В МБОУ "Лицей №50 при ДГТУ"  с 16 февраля по 6 марта для учащихся в рамках Всероссийского образовательного проекта "Урок цифры" проходят уроки на тему  «Цифровое искусство: музыка и IT».

Урок посвящен тому, чтобы  помочь учащимся научиться видеть взаимосвязи учебных предметов в реальной жизни.  

На уроке цифры «Цифровое искусство: музыка и IT»  ученики узнали о том, что способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? На уроке учащиеся познакомились со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным был доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

После выполнения тренажера учащиеся  получили сертификаты о прохождении урока! ?  В МБОУ "Лицей №50 при ДГТУ" для учащихся в рамках Всероссийского образовательного проекта "Урок цифры" проходят уроки на тему  «Цифровое искусство: музыка и IT».

Урок посвящен тому, чтобы  помочь учащимся научиться видеть взаимосвязи учебных предметов в реальной жизни.  

На уроке цифры «Цифровое искусство: музыка и IT»  ученики узнали о том, что способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? На уроке учащиеся познакомились со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.

А самым увлеченным был доступен бонус — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.

После выполнения тренажера учащиеся  получили сертификаты о прохождении урока! ?

 


26 января 2022 года учащиеся 2 Д класса под руководством учителя начальных классов Степанченко Надежды Александровны приняли участие в Уроке Цифры по теме «Исследование кибератак» с онлайн-трансляцией в рамках реализации проекта «Цифровая школа Ростова-на-Дону 2020» в 2021/2022 учебном году в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ». На уроке учащиеся узнали о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, в чем заключается работа специалистов по информационной безопасности на примере кибератаки в финансовой сфере, а также почему необходимо обновлять операционную систему и приложения.

В конце урока с помощью интерактивного тренажера обучающиеся попробовали себя в роли кибердетективов и исследовали необычные ситуации в сети.

#лицей50придгту #АШН #агентствошкольныхновостей #УрокЦифры

 

19 января 2022 года  2 Г класс МБОУ "Лицей №50 при ДГТУ" (классный руководитель Коржова О.С.) принял участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий. Для обучающихся был  проведён  УРОК ЦИФРЫ "Исследование кибератак". ⚡Как исследовать кибератаки, которые происходят в цифровом мире и которых не видно невооруженным взглядом? Как экспертам в области информационной безопасности удается обнаружить атаку, исследовать ее и понять, кто за ней стоит? Знакомству с этим и посвящен этот урок. Ребята попробовали себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнали, как не обновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки. 

#лицей50придгту #АШН #агентствошкольныхновостей #УрокЦифры

 

Наш телефон

+7(863) 210-63-56

Яндекс.Метрика