Телефон:

210-63-56

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Лицей № 50 при ДГТУ имени Героя Советского Союза Калинича Н.Д."

Профориентационный минимум

 

2024-2025

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, введена Единая модель профориентационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Цель минимума - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

В 2024/2025 учебном году профминимум будет реализован на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. N Пр-2182).

 

 Ответственным за реализацию профминимума в МБОУ "Лицей № 50 при ДГТУ" является   заместитель руководителя по УВР – Попова Ольга Алексеевна

Педагоги -навигаторы: 

№п/п

ФИО

Классы

1

Колмакова Ксения Викторовна

6-М,7-А,7-Е,8-А,8-В

2

Орлова Дарья Сергеевна

8-Б,9-А,9-Б,9-В,9-Г

3

Янченкова Виктория Андреевна

7-Б,7-В,7-Г,7-Д,7-М

4

Господинкин Василий Анатольевич

6-А,6-Б,6-Е,6-Ж,6-Д

5

Пономарь Надежда Михайловна

6-В,6-Г

6

Попова Ольга Алексеевна

10-А,10-Б,10-В,8-Г,8-Д

7

Фокин Алексей Юрьевич

11-А,11-Б,11-В,11-Г

 

 

Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ» уровень реализации профминимума продвинутый.

 

Документы

Новости проекта 2024-2025 учебный год

 


Архивные материалы 

2023-2024

2023-2024

Единая модель профориентации школьников «Профориентационный минимум»

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, введена Единая модель профориентационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Цель минимума - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

В 2023/2024 учебном году профминимум будет реализован на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. N Пр-2182).

           Ответственным за реализацию профминимума в МБОУ "Лицей № 50 при ДГТУ" является   заместитель руководителя по УВР - Мугу  Светлана Александровна.

Педагоги -навигаторы: 

Педагог-навигатор

 

Фокин А.Ю.

11А   11Б   11В  11Г  10Г

Колмакова К.В.

6А  6Е  7А  7В

Кисляк Е.В.

7Б  7Г  7Д  8А  8Б

Орлова Д.С.

8В  9А  9Б  9В  9Г

Янченкова В.А.

6Б  6В  6Г  6Д  6М

Мугу С.А.

8Г 10А 10Б 10В

Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ» уровень реализации профминимума основной.

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Цель основного уровня профминимума —  формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 — 11 классов общеобразовательных организаций.

Задачи основного уровня:

  • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно- активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
  • систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 — 7, 8 — 9 классы);
  • разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
  • выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
  • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
  • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
  • формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно- профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
  • повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

Планируемые результаты:

  • для обучающихся 6 — 9 классов — развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
  • для родителей — получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;
  • для педагогов и специалистов — повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;
  • для работодателей — привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.

Содержание основного уровня профминимума включает в себя 5 основных направления деятельности:

  • урочная деятельность;
  • внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»;
  • практико-ориентированный модуль;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями);
  • дополнительное образование.

Методические и информационные материалы для реализации профминимума размещены в сети Интернет в общем доступе по ссылке: http://profmin.bvbinfo.ru/ и в телеграмм канале https://t.me/bvb_mo

 

 

Новости проекта 2023-2024

 Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»

2022-2023

Новости проекта 2022-2023

 

Наш телефон

+7(863) 210-63-56

Яндекс.Метрика