2024-2025
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, введена Единая модель профориентационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Цель минимума - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
В 2024/2025 учебном году профминимум будет реализован на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. N Пр-2182).
Ответственным за реализацию профминимума в МБОУ "Лицей № 50 при ДГТУ" является заместитель руководителя по УВР – Попова Ольга Алексеевна
Педагоги -навигаторы:
№п/п |
ФИО |
Классы |
1 |
Колмакова Ксения Викторовна |
6-М,7-А,7-Е,8-А,8-В |
2 |
Орлова Дарья Сергеевна |
8-Б,9-А,9-Б,9-В,9-Г |
3 |
Янченкова Виктория Андреевна |
7-Б,7-В,7-Г,7-Д,7-М |
4 |
Господинкин Василий Анатольевич |
6-А,6-Б,6-Е,6-Ж,6-Д |
5 |
Пономарь Надежда Михайловна |
6-В,6-Г |
6 |
Попова Ольга Алексеевна |
10-А,10-Б,10-В,8-Г,8-Д |
7 |
Фокин Алексей Юрьевич |
11-А,11-Б,11-В,11-Г |
Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ» уровень реализации профминимума продвинутый.
Документы
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты"
- Тематическое планирование внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты"
- Приказ МО РО 811 29.08.2024 об уровне реализации ЕМП
- План профориентационной работы Лицей 50
- Методические рекомендации ЕМП
- Сертификат школы-партнера
Новости проекта 2024-2025 учебный год
- 03.10.2024 Всероссийская акция "Неделя без турникетов"
- 24.09.2024 Фестиваль "Билет в будущее. Топ-регион"
- 10.09.2024 Посещение Ростовского строительного колледжа в рамках реализации практико-ориентированного модуля ЕМП
- 19.09.2024 Профориентационное занятие «Познаю себя»
- 06.09.2024 Вводный урок. Установочное занятие "Моя Россия-мои горизонты, мои достижения"
Архивные материалы
2023-2024
2023-2024
Единая модель профориентации школьников «Профориентационный минимум»
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, введена Единая модель профориентационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Цель минимума - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
В 2023/2024 учебном году профминимум будет реализован на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. N Пр-2182).
Ответственным за реализацию профминимума в МБОУ "Лицей № 50 при ДГТУ" является заместитель руководителя по УВР - Мугу Светлана Александровна.
Педагоги -навигаторы:
Педагог-навигатор |
|
Фокин А.Ю. |
11А 11Б 11В 11Г 10Г |
Колмакова К.В. |
6А 6Е 7А 7В |
Кисляк Е.В. |
7Б 7Г 7Д 8А 8Б |
Орлова Д.С. |
8В 9А 9Б 9В 9Г |
Янченкова В.А. |
6Б 6В 6Г 6Д 6М |
Мугу С.А. |
8Г 10А 10Б 10В |
Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ» уровень реализации профминимума основной.
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Цель основного уровня профминимума — формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 — 11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:
- построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно- активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 — 7, 8 — 9 классы);
- разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
- выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
- формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
- формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно- профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Планируемые результаты:
- для обучающихся 6 — 9 классов — развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
- для родителей — получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;
- для педагогов и специалистов — повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;
- для работодателей — привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.
Содержание основного уровня профминимума включает в себя 5 основных направления деятельности:
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»;
- практико-ориентированный модуль;
- взаимодействие с родителями (законными представителями);
- дополнительное образование.
Методические и информационные материалы для реализации профминимума размещены в сети Интернет в общем доступе по ссылке: http://profmin.bvbinfo.ru/ и в телеграмм канале https://t.me/bvb_mo.
- Методические рекомендации по профессиональной ориентации для ОО
- Методические рекомендации по реализации профоринетационного минимума в ОО РФ
Новости проекта 2023-2024
2022-2023
Новости проекта 2022-2023
- "Билет в будущее" запустил первый бесплатный профориентационный курс для российских родителей
- "Участие в проекте "Билет в будущее"
- Участники «Билета в будущее» врываются в «Тиндер профессий»
- Лаборатория будущего
- «Большой педагогический совет «Билет в будущее – профессиональный минимум»
- Всероссийский фестиваль профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»
- Благодарственные письма ЦОПП РО
- Профессиональное самоопределение
- Итоги голосования регионального творческого конкурса видеороликов "Профминутка"!
- Школа компетенций будущего
- Активное участие в реализации Всероссийского проекта по ранней профориентации
- Участие в форуме "Билет в будущее"
- Награждение победителей и призеров конкурса видеороликов проекта "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"
- Награждение педагогов-навигаторов проекта «Билет в будущее»
- Профессиональные пробы по компетенции «Выбрать профессию»
- Профессиональные пробы по компетенции «Большие данные»
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- Профессиональные пробы «Технология производства железобетонных изделий»
- Трек Орленок-Лидер
- Профессиональные пробы «Имидж и стилистика»
- Посетили профессиональные пробы «Экспедирование грузов»
- Посетили профессиональные пробы «Инкассатор» и «Банковский работник»
- Посетили выставку-практикум «Лаборатория будущего»
- Профессиональные пробы "Обслуживание авиационной техники"
- Посетили профессиональные пробы "Электромонтер контактной сети"
- Профессиональные пробы "Инженерный дизайн CAD"
- Участие в СТАРТЕ первых профпроб
- Тизер будущего фильма
- Премьера первого профориентационного сериала «Билет в будущее»