Единая модель профориентации школьников «Профориентационный минимум»
Педагог-навигатор
|
классы
|
Фокин А.Ю.
|
11А 11Б 11В 11Г 10Г
|
Колмакова К.В.
|
6А 6Е 7А 7В
|
Кисляк Е.В.
|
7Б 7Г 7Д 8А 8Б
|
Орлова Д.С.
|
8В 9А 9Б 9В 9Г
|
Янченкова В.А.
|
6Б 6В 6Г 6Д 6М
|
Мугу С.А.
|
8Г 10А 10Б 10В
|
Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ» уровень реализации профминимума основной.
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Цель основного уровня профминимума — формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 — 11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:
— построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно- активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
— систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
— разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 — 7, 8 — 9 классы);
— разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
— выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
— формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
— информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
— формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно- профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
— совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
— повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
Планируемые результаты:
— для обучающихся 6 — 9 классов — развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
— для родителей — получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики Российской Федерации;
— для педагогов и специалистов — повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий;
— для работодателей — привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.
Содержание основного уровня профминимума включает в себя 5 основных направления деятельности:
- урочная деятельность;
- внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»;
- практико-ориентированный модуль;
- взаимодействие с родителями (законными представителями);
- дополнительное образование.
Документы
Новости проекта 2023-2024
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»
Новости проекта 2022-2023
- "Билет в будущее" запустил первый бесплатный профориентационный курс для российских родителей
- "Участие в проекте "Билет в будущее"
- Участники «Билета в будущее» врываются в «Тиндер профессий»
- Лаборатория будущего
- «Большой педагогический совет «Билет в будущее – профессиональный минимум»
- Всероссийский фестиваль профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»
- Благодарственные письма ЦОПП РО
- Профессиональное самоопределение
- Итоги голосования регионального творческого конкурса видеороликов "Профминутка"!
- Школа компетенций будущего
- Активное участие в реализации Всероссийского проекта по ранней профориентации
- Участие в форуме "Билет в будущее"
- Награждение победителей и призеров конкурса видеороликов проекта "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"
- Награждение педагогов-навигаторов проекта «Билет в будущее»
- Профессиональные пробы по компетенции «Выбрать профессию»
- Профессиональные пробы по компетенции «Большие данные»
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- Профессиональные пробы «Технология производства железобетонных изделий»
- Трек Орленок-Лидер
- Профессиональные пробы «Имидж и стилистика»
- Посетили профессиональные пробы «Экспедирование грузов»
- Посетили профессиональные пробы «Инкассатор» и «Банковский работник»
- Посетили выставку-практикум «Лаборатория будущего»
- Профессиональные пробы "Обслуживание авиационной техники"
- Посетили профессиональные пробы "Электромонтер контактной сети"
- Профессиональные пробы "Инженерный дизайн CAD"
- Участие в СТАРТЕ первых профпроб
- Тизер будущего фильма
- Премьера первого профориентационного сериала «Билет в будущее»