Телефон:

210-63-56

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Лицей № 50 при ДГТУ имени Героя Советского Союза Калинича Н.Д."

Наставничество

   

НАСТАВНИКИ МБОУ "Лицей № 50 при ДГТУ"

 

СЕДОЧЕНКОВА

ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

 учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ»

Образование - ВЫСШЕЕ

Квалификационная категория – ВЫСШАЯ

Стаж работы – 32 года

 Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Почетной грамотой Ростовской-на-Дону Городской Думы, Благодарственным  письмом Управления образования города Ростова-на-Дону, знаком отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения» 

  Седоченкова Ирина Александровна – высокопрофессиональный, опытный, творчески работающий учитель.

 Педагог имеет высшую квалификационную категорию, обладает высоким уровнем профессиональной компетентности, организует свою деятельность в соответствии с новыми задачами и принципами модернизации системы образования.     Средний балл по ЕГЭ – 75. В 2022-2023 году трое обучающихся получили 100 баллов по ЕГЭ, высокобальников более 47% от количества обучающихся. С 2015 года учитель входит в состав областной предметной комиссии по проверке творческого задания единого государственного экзамена по русскому языку, с 2012 года – в состав территориальной предметной комиссии Октябрьского района по проверке работ по русскому языку и литературе обучающихся 9 классов.

 Обучающаяся 10 класса Усикова Вероника заняла 1 место городского этапа Всероссийского конкурса «Без срока давности» в 2022 и в 2023 годах, стала призером Регионального этапа этого конкурса в 2023 году.

 Учитель является активным пропагандистом новых современных технологий в обучении русскому языку и литературе. С 2010 года возглавляет методическое объединение учителей русского языка и литературы общеобразовательного учреждения. В 2021 году в сборнике «Образовательная система «Школа-ВУЗ» в Донском государственном техническом университете: 25 лет развития» опубликована статья Седоченковой И.А. «Личностно-ориентированный подход
 на уроках литературы в системе непрерывного образования». В 2021 году педагог приняла участие в городском семинаре «Развитие системы непрерывного образования в современных условиях», в районном семинаре «Определение содержания направления тем итогового сочинения по литературе». В 2023 году – в региональном методическом семинаре «Технологии и методики организации эффективной подготовки обучающихся к ЕГЭ».

 В 2019 году обучающиеся Седоченковой И.А. стали победителями международных Интернет олимпиад (проект «Инфоурок», Третья Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием «Ростконкурс»). В 2020 году - победителями Четвертой Всероссийской олимпиады по литературе, проводимой на портале дистанционных проектов «Академии Интеллектуального развития».

 В 2021 Седоченкова И.А. подготовила победителя ежегодной научно-практической конференции Донского государственного технического университета «Первые шаги в науке».

 2020 году Ковальчук Ирина стала победителем Третьей Всероссийской олимпиады с международным участием по русскому языку, Забазнов Андрей - победителем районного этапа и призером городского этапа  конкурса «Живая классика».

 В 2023 году под руководством учителя команда лицея стала призером Всероссийского чемпионата по чтению вслух «Страница 23».


          СЫСОЕВА

МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

 учитель физики МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ»

Образование - ВЫСШЕЕ

Квалификационная категория – ВЫСШАЯ

Стаж работы – 43 года

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственным  письмом Управления образования города Ростова-на-Дону

  Сысоева Марина Владимировна – опытный, профессиональный учитель.

 Педагог имеет высшую квалификационную категорию с 2002 года. Марина Владимировна работает в системе образования 43 года, в МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ» – 9 лет). Является ответственным и творческим педагогом.

 В соответствии с современными требованиями учитель использует в своей работе инновационные формы работы с учащимися, постоянно совершенствует  предметно – пространственную развивающую среду, обладает высоким уровнем профессиональной компетенции. Находясь в курсе современных педагогических инноваций, она внедряет их в образовательный процесс и добивается высоких результатов обучения.

 Результатом работы Марины Владимировны является стабильно высокий уровень сдачи ЕГЭ по физике. Средний балл – 72. Более 30% учащихся являются высокобальниками. Выпускники поступают на технические специальности в самые престижные  высшие учебные заведения России.

 С 2016 года Сысоева М.В. является председателем методического объединения учителей физики Октябрьского района г. Ростова – на – Дону. Делится педагогическим опытом с учителями района, оказывает методическую помощь молодым учителям. С 2016 года Марина Владимировна является председателем территориальной предметной комиссии Октябрьского района по проверке работ ОГЭ по физике в 9 классе.

 Обучающиеся учителя ежегодно являются участниками, призёрами и победителями научно – практической конференции ДГТУ «Первые шаги в науке»

 В 2022 и 2023 году учащиеся Хабахов О. и Усевич А. стали призёрами регионального этапа ВсОШ по физике (в 10 и в 11 классе). В 2024 году  Литовкин М., Арсентьев К., Михайлов Е.  (10 класс) и Хабахова Н. (11 класс) стали призёрами муниципального этапа ВсОШ по физике.

 Учащийся 8 класса в 2024 году Хмелевой Я. стал призёром регионального этапа  олимпиады Максвелла по физике. Учащийся Пустовой Е. стал победителем регионального этапа ВсОШ по астрономии, а Василец И., Попов М., Попов Д. – призёрами регионального этапа ВсОШ по астрономии.


 

ЕРАШОВА

ГАЛИНА ИВАНОВНА

учитель математики МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ»

Образование - ВЫСШЕЕ

Квалификационная категория – ВЫСШАЯ

Стаж работы – 38 лет

Награждена Почетной грамотой Ростовской-на-Дону Городской Думы и администрации города Ростова-на-Дону, Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, Благодарственным  письмом законодательного собрания Ростовской области, Благодарственным письмом Мэра города Ростова-на-дону, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

  Ерашова Галина Ивановна работает в системе образования более 35 лет. За время работы зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом, владеющим современными технологиями образования. Для нее характерен постоянный творческий рост и профессиональная мобильность в освоении новых перспективных направлений деятельности системы образования. 

  Уровень квалификации и профессионализма Ерашова Г.И. позволяет решать в полном объеме текущие и перспективные задачи, стоящие перед муниципальной системой образования. Высокий уровень теоретической подготовки практических умений позволяет учителю вести преподавание математики на хорошем профессиональном уровне, грамотно производить отбор методов и средств, способов обучения, направленных на развитие личности ребенка.

  Ерашова Г.И. осуществляет дифференцированный подход в обучении, творчески эффективно решает поставленные  задачи, учитывает возрастные, психологические и индивидуальные способности обучающихся.

  Ерашова Г.И. владеет технологией развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Ученики Галины Ивановны ежегодно принимают участие в международных олимпиадах развивающего обучения, занимая призовые места, за что учитель была награждена памятной медалью «За особые успехи в развивающем обучении».

  В настоящее время Галина Ивановна, работая в старших классах, использует технологию модульного обучения на  проблемной основе, что позволяет достичь оптимальных результатов в обучении. В своей работе педагог использует информационные технологии обучения. Ерашова Г.И. эффективную систему итогового повторения в выпускных классах, с целью оптимальной подготовки учащихся к ЕГЭ.

  11 лет  Ерашова Г.И. была  председателем методического объединения учителей математик Октябрьского района  города Ростова-на-Дону и является председателем территориальной предметной комиссии по проверке работ по математике обучающихся 9 классов. Под ее руководством проходили математические бои, олимпиады и различные конкурсы.

  В течение 5 лет Ерашова Г.И. работала методистом в городском методическом центре, под ее руководством проводились семинары по проблеме личностно-ориентированного образования: «Проектирования содержания предпрофильных и элективных курсов как вид социальной практики», «Технология развивающего обучения в математике» и другие.

  Ерашова Г.И. - творчески работающий учитель, применяет в практической деятельности современные педагогические технологии. Имеет печатные издания: Математика (пособие для подготовки к ЕГЭ).

  Показателем результативности работы учителя является высокий уровень подготовки обучающихся: уровень достижений учащихся составляет-100%, качество обученности-72%.

  Анализ результатов работы Ерашовой Г.И. показывает прочность знаний обучающихся. Ежегодно ученики Галины Ивановны получают 100 баллов на ЕГЭ по профильной математике.  Средний балл ЕГЭ – 73 балла.

 Ерашова Г.И. систематически работает на повышение своего педагогического мастерства. Посещает семинары, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы и семинары.


   

ТОКМАКОВА

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

 учитель математики МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ»

Образование - ВЫСШЕЕ

Квалификационная категория – ВЫСШАЯ

Стаж работы – 47 лет

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, Благодарственным  письмом Управления образования города Ростова-на-Дону, Почетной грамотой председателя городской Думы – главы города Ростова-на-Дону 

 Токмакова Наталья Николаевна - зарекомендовала себя как высококвалифицированный и творческий учитель, осуществляющий свою деятельность в соответствии со стратегией развития образования и принципами образовательной политики Российской Федерации.

 Токмакова Н.Н. – грамотный, инициативный, творческий работник. Знает нормативно-правовые основы функционирования и развития  системы образования, творческие основы управления школой, изложенные в законе Российской Федерации « Об образовании», областном законе «Об образовании в Ростовской области», изучает концепции федеральных государственных стандартов общего образования. Осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики; владеет и применяет в практической деятельности современные технологии обучения, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, проектного, эмоционально-образного обучения. Ежегодно проводит открытые уроки в рамках единых методических дней, проводимых в лицее; регулярно принимает участие в работе секции учителей математики при проведении городских августовских конференциях работников образования. Является постоянным участником вебинаров и медианаров издательства «Просвещение», «Знанио», АНО «Легион». Выступала на школьном методическом совещании по вопросу «Работа с высокомотивированными обучающимися по подготовке к ЕГЭ по математике. Является постоянным членом комиссии по проверке олимпиадных работ на районном и муниципальном уровнях, а также членом районной комиссии по проверке пробных тестирований по математике в 11 классах Токмакова Н.Н. успешно работает в составе лицейских творческих групп учителей-предметников по следующих направлениям: система подготовка к Единому государственному экзамену и Всероссийской олимпиаде школьников по математике, повышение качества образования посредством использования технологий личностно-ориентированного обучения. Является членом рабочей группы  по разработке основной образовательной программы общего образования, программ факультативных занятий для 10-11 классов «Решение планиметрических задач повышенного уровня», «Решение стереометрических задач повышенного уровня», «задачи  с экономическим содержанием» (для 11 класса),  «Нестандартные задачи по алгебре для 11 класса), а также программы курса дополнительного образования «Алгебра плюс-элементарная алгебра с точки зрения высшей математики». Ею были написаны и опубликованы учебно-методические пособия:1) ТОКМАКОВА Н.Н. МАТЕМАТИКА. Показательные и логарифмические функции. Решение уравнений и неравенств. Ростов-на-Дону, изд-во ЮФУ. 2016, 60с.; ТОКМАКОВА Н.Н. МАТЕМАТИКА ЕГЭ-2019. Все о логарифмической функции. Ростов-на-Дону, изд-во ДГТУ. 2019, 65с.

 Токмакова Н.Н. много времени уделяет внеклассной работе по предмету. Готовит обучающихся для участия в Всероссийских, областных, городских, лицейских, дистанционных олимпиадах по математике.  Её ученики успешно занимаются научно-исследовательской деятельностью, становятся победителями и занимают призовые места на конференциях и фестивалях городского, регионального и федерального уровня: Воронин Артем – призер (2 место муниципального этапа Всероссийской олимпиады (городского уровня), Андрианов А., Николаев Е – призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады по математике; Москвинов А – диплом 3 степени, Андрианов А. – диплом 3 степени – Открытая олимпиада школьников (в перечне - 58, уровень олимпиады -3), Истратов Н – призер второй степени, Андрианов А.- призер первой степени – Олимпиада школьников «Физтех математика (в перечне - 50, уровень олимпиады -2), Истратов Н.- призер 3 степени, Андрианов А. – диплом 2 степени – Объединенная межвузовская математическая олимпиада школьников на базе ведомственных организаций (в перечне - 27, уровень олимпиады- 2), Андрианов А. – диплом 3 степени – Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ» ( в перечне 25, уровень -2), Глущенко М. – призер 3- степени – Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций (в перечне-33, уровень- 2).

 Показателем результативности работы является высокий уровень подготовки обучающихся. По результатам итоговой аттестации за последние годы средний балл 65-80 (в 2019 году Андрианов Артем - 99 баллов, в  2021 году Лунев Максим - 100 баллов, в 2024 году Глущенко Матвей - 100 баллов).


   

ФРОЛОВА

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

учитель физики  МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ»

Образование - ВЫСШЕЕ

Квалификационная категория – ВЫСШАЯ

Стаж работы – 25 лет

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, грамотой начальника МКУ "Отдела образования Октябрьского района», Благодарственными письмами ректора ДГТУ, Благодарственными письмами проректора по УР и НО ДГТУ Пономаревой С.В. и проректора МИФИ Весна Е.Б.

 Фролова Наталья Николаевна - высокопрофессиональный, опытный учитель высшей квалификационной категории. Наталья Николаевна проводит занятия на высоком профессиональном уровне, владеет различными педагогическими методиками, непрерывно совершенствуется в технологиях обучения, используя в своей работе передовые опыты.  На протяжении последних лет не имеет неуспевающих по предмету. Выпускники массово выбирают ЕГЭ по физике и показывают хорошие результаты. Средний балл по ЕГЭ – 68 –выше по РФ и выше по РО. Наталья Николаевна широко использует на уроках технические средства обучения, активно внедряет в учебный процесс элементы электронного обучения, использует дистанционные методы работы, делится своим опытом среди коллег. Является автором более 70 научных, методических и научно – методических публикаций в открытой печати различного уровня.

 Имеются публикации в сборнике «Теория и практика современного технологического образования в системе общего образования: проблемы, эффекты, перспективы.» (материалы педагогического форума), «Региональная практика профессионального и жизненного самоопределения обучающихся в образовательных организациях разного типа: проблемы, эффекты и перспективы» (материалы региональной научно –практической конференции). Активно привлекает учащихся к занятию научной работой, есть совместные публикации в открытой печати.

 Под руководством Натальи Николаевны в 2019 -2020 уч. году учащиеся лицея более 10 раз были призерами и победителями городского мероприятия ИЦАЭ «Атомный Зачет».

 Общая культура, эрудиция, педагогический кругозор составляют ее высокий авторитет у учащихся и родителей учащихся.

 Активная работа с использованием электронных платформ обучения https://ege.sdamgia.ru/methodist и https://edu.skysmart.ru/  (сертификат 2022г, сертификат 2024 г ) позволяет Н. Н. Фроловой достигать хороших результатов при подготовке учащихся к ЕГЭ по физике, в 2024 учебном году средний балл составил 77.

 Фролова Наталья Николаевна, выполняя учебный план, курирует учащихся по предмету «Индивидуальный проект», является успешным руководителем, её ученики ежегодно принимают участие и занимают призовые места в международной конференции «МаксиУм» (2023 г. - Шарафиева Ф. – диплом II степени, 2024 г. – Кромский В. - диплом II степени).

 Ученики Фроловой Н. Н. принимают участие в предметных олимпиадах разного уровня («ВСОШ», «Я -бакалавр» и др.), в 2023 г Касаткин Д. занял 1 место в универсиаде ЮФУ по физике.

 Фролова Н. Н. активно принимает участие в профессиональных конкурсах, показывая хорошие результаты, в олимпиаде учителей «ДНК науки» является призером регионального этапа за 2022 и 2023 уч. год. 



Целевая модель наставничества
     В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
     Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
     Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
 Задачи внедрения целевой модели наставничества:
  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
 

Документы

 

Наш телефон

+7(863) 210-63-56

Яндекс.Метрика
Сайт использует cookies
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использование сайта вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности сайта liceydgtu50.ru.