Телефон:

210-63-56

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Лицей № 50 при ДГТУ имени Героя Советского Союза Калинича Н.Д."

Профориентация

Секция «Ранняя профориентация в системе взаимодействия детский сад-школа-ВУЗ-предприятие как воспитательный ресурс профессионального становления личности»

 

 

Модератор: Желябина Н.А. - директор МБОУ «Лицей № 50 при ДГТУ имени Героя Советского Союза Калинича Н.Д"

15 декабря 2022 года насыщенная программа дня открытых дверей #РоссетиЮг для школьников включала общение с экспертами компании, представителями Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей #СтупениУспеха и деканом энергетического факультета #РГУПС. 

Учащиеся 10 В класса под руководством учителя физики Милица Е.Л. посетили учебный полигон, прошли мастер-класс по оказанию первой помощи пострадавшему на интерактивном тренажере. 

Профориентационное тестирование и увлекательная игра-квест «Моя профессия-моё будущее» помогут старшеклассникам принять важное и ответственное решение – связать свою профессиональную жизнь с энергетикой.

Цель таких мероприятий – повысить информированность школьников о компании, заинтересовать энергетикой, восполнить недостаток информации при принятии решения о будущей профессии.

Согласно Комплексному плану мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области в МБОУ "Лицей №50 при ДГТУ" в период с 21 ноября по 30 ноября 2022 года будет проводиться профориентационная декада для обучающихся. Целью проведения декады является ознакомление школьников с потребностью экономики в квалифицированных кадрах, разнообразием профессий, перспективами их развития, формами и условиями освоения, требованиями, предъявляемыми к молодому специалисту. Важно помочь будущим абитуриентам сделать правильный выбор в планирования своего профессионального пути. В Лицее запланированы экскурсии на предприятия, открытые уроки занятости, встречи с профессионалами и мастерами производства, конкурсы плакатов, баннеров, электронных презентаций, а также профориентационное тестирование и консультирование.

 


В рамках профориентационной декады классный руководители 9 - 11 классов  организовали просмотр  выпусков «Шоу профессий» на классных часах.  Проект «Шоу профессий» — профориентационные открытые онлайн-уроки, позволяющие учащимся выбрать профессию и определить возможности карьерного развития. Цель проекта - популяризация  рабочих профессий и образа профессионала, среди обучающихся образовательных организаций. #агентствошкольныхновостей


Профориентационная декада для обучающихся

В период с 21 ноября по 30 ноября 2022 года в Ростовской области  проводится профориентационная декада для обучающихся:

  • информирование о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях с привлечением к участию средств массовой информации;
  • знакомство с миром профессий посредством посещения обучающимися  раздела «Профориентация» Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (https://trudvsem.ru/proforientation), в котором размещены профессиограммы и видеопрофессиограммы (видео презентации), а также «Справочника профессий (https://spravochnik.rosmintrud.ru/professions);
  • знакомство с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования осуществляющими подготовку по востребованным профессиям (специальностям), с достижениями данных организаций по подготовке квалифицированных кадров и трудоустройству выпускников;
  • профориентационные экскурсии на предприятия;
  • открытые Уроки профориентации с участием родителей и работодателей с привлечением ССУЗов и ВУЗов;
  • конкурсы плакатов (баннеров), электронных презентаций, видеороликов на тему «Я в Рабочие пойду», конкурсы фотографий «Семейные династии», исследовательских работ «Мой выбор», фоторепортаж «Профессии моей семьи», «Профессии в кадре» и др.;
  • ярмарка образовательных организаций «Куда пойти учиться?»;
  • анкетирование (опрос) обучающихся общеобразовательных организаций с целью определения их профессиональных предпочтений и совершенствования профориентационной работы  в подразделе «Профориентационный опрос школьников» в разделе «Гражданам» на Интерактивном портале службы занятости населения Ростовской области в онлайн-режиме (https://donzan.ru/content/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2);
  • профориентационное консультирование обучающихся общеобразовательных организаций;
  • профориентационное тестирование посредством тестов, размещенных в разделе «Профориентация» Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (https://trudvsem.ru/proforientation/testing).

 

Анонс мероприятия: 30 августа 2022 года в 10:00 МБОУ «Школа №75 имени трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Кожедуба И.Н.»

Нет необходимости доказывать важность и полезность профориентационной работы. Она нужна для учащегося, потому что открывает перед ним перспективу правильного выбора профессии, она требуется и для учебного заведения, которому необходимо вести подготовку учащихся в соответствии с их склонностями и способностями. В профориентационной работе, как и в любом серьезном деле, нельзя ограничиваться разовыми акциями и разрозненными мерами. Здесь нужна система, охватывающая все звенья процесса между разными учебными организациями, то есть система сетевого взаимодействия.

Цель: разработать модель использования сетевого взаимодействия между «детский сад-школа-ВУЗ-предприятия», направленную на повышение уровня раннего профессионального самоопределения молодёжи.

В соответствии с темой, целью инновационного проекта определены следующие задачи:

  •  обосновать и апробировать модель использования сетевого взаимодействия «детский сад-школа-ВУЗ-предприятие», конкретизировать технологию использования сетевого взаимодействия по профориентационной работе;
  • сформировать единое информационное пространство по профориентационной работе между «детский сад-школа-ВУЗ-предприятие»;
  • оценить эффективность практики внедрения в деятельность МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ» модели сетевого взаимодействия в рамках системы «детский сад-школа-ВУЗ-предприятие»;
  • обобщить результаты инновационной деятельности и подготовить их к тиражированию в деятельность образовательных организаций системы образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону.

Критерии эффективности инновационной деятельности:

  • появление стратегической направленности инновационной деятельности;
  • создание сетевой организационной структуры в системе образования;
  • информационный обмен между сетевыми звеньями;
  • нацеленность на единый конечный результат;
  • долгосрочный характер связей;
  • общие ценности и стандарты;
  • уважение участниками сетевого взаимодействия друг друга;
  • согласование позиций;
  • открытость системы для принятия новых членов.

Показатели эффективности инновационной деятельности:

  • Удовлетворенность учащихся и их родителей выбором профессионального пути.
  • Результативность предлагаемых программ и методик работы.
  • Высокий уровень сформированности составляющих профессионального самоопределения.
  • Уровень соответствия профессионального выбора учащихся личностным особенностям и потребностям социально-экономической сферы.

Диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность проекта:

  • тестирование участников проекта;
  • статистический метод;
  • психолого-педагогический эксперимент;
  • формирующий эксперимент. 

Проектируемые результаты:

  • Укрепление материально-технической базы обучения в образовательных учреждениях
  • Привлечение высококвалифицированных специалистов к профориентационной работе, к целевому обучению выпускников школ
  • Объединение ресурсов, позволяющее обеспечить доступное качественное, непрерывное образование школьников, содействовать развитию осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся на основе адекватной оценки их возможностей и способностей и успешности социальной и профессиональной адаптации
  • Формирование единого информационного поля для тех, кто стремится к получению качественного профессионального образования. Все субъекты сетевого взаимодействия смогут иметь доступ к информации об образовательных услугах, спросе и предложении на рынке труда, о возможностях карьерного роста
  • Организация дистанционного обучения под руководством высококвалифицированных специалистов, позволяющая осуществлять самообразование
  • Апробирование образовательных программ элективных курсов
  • Раннее профессиональное образование школьников.

Практическая значимость и перспективы развития инновационного проекта.

Реализация всех мероприятий инновационного проекта на практике позволит создать единую для всех организаций образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону программу ранней профессиональной ориентации молодёжи, которая начинается с детского сада и продолжается в школе, ВУЗе и направлена на формирование такого выпускника школы, который сможет сделать правильный (зрелый) выбор своего будущего направления в жизни, хорошо ориентируется на рынке профессий, имеет четко определенные профессиональные планы, умеет адаптироваться в меняющихся условиях.  

Перспектива развития инновационного проекта - это увеличение звена в системе «детский сад-школа-ВУЗ» и получение системы «детский сад-школа-колледж-ВУЗ-предприятие», к чему уже сейчас имеются предпосылки, в виде договоров о сотрудничестве по профориентационной работе лицея с колледжами и предприятиями города Ростова-на-Дону.

Социальные партнеры:

   

 

 Донской Государственный Технический Университет (ДГТУ)

  Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
  Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Ростовской области 
  Донская государственная публичная библиотека

 

 



 

 

Проект «ПрофКаникулы» 

7 июня 2021 года на база МБОУ "Лицей №50 при ДГТУ" состоялось открытие нового профориентационного проекта для школьников города Ростова-на-Дону - «ПрофКаникулы».

Проект «ПрофКаникулы» организован Центром опережающей профессиональной подготовки Ростовской области при содействии Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и при поддержке социальных партнеров и направлен на ориентирование подростков в мире профессий, востребованных в регионе, подготовку к выбору профессиональной сферы и направления обучения в будущем.

Сегодня участники первой смены - учащиеся 6 и 9 классов -  подготовили стихотворения, загадки и презентации про профессии, окунулись в разнообразный, многогранный мир – мир профессий.

С приветственным словом к ребятам обратились заместитель руководителя по вопросам координации профориентационных проектов и социального взаимодействия Лебецкая Татьяна Ивановна и директор Лицея Желябина Наталья Анатольевна.

Ребята в течение двух недель станут участниками профориентационных событий различных форматов (квестов, экскурсий, профессиональных проб, мини-исследований и др.) по 5 направлениям: естественнонаучное, экономическое, инженерное, педагогическое и IT. 

Новости проекта

Наш телефон

+7(863) 210-63-56

Яндекс.Метрика